Наклон в сторонуНаклон в сторону
(спецэффект)
Хочешь спецэффект?
Это может быть все что угодно.
Например, будто всего, что с тобой было, на самом деле не было.
Было совсем другое.
Но не с тобой, а с другим.
И этот другой - и есть ты.
Или, к примеру, как будто кроме всего обычного, что в каждой жизни встречается, было еще что-то экстраординарное.
И не с другим, а с тобой.
И случившееся с тобой было настолько парадоксально-удивительным, что забыть произошедшее невозможно.
А поверить в него не хватит сил.
Или вот еще такой спецэффект.
Как будто кроме собственных воспоминаний ты можешь извлекать из памяти воспоминания чужие, по яркости ничуть не уступающие первым.
И даже нельзя про эти воспоминания сказать, что они чьи-то, поскольку часто попадаются среди них такие, которые никому по определению принадлежать не могут.
Но и ничейными эти воспоминания не назовешь - они ведь теперь твои.
А еще бывает такой спецэффект.
Живешь себе живешь, год за годом, а потом вдруг понимаешь, что ты уже умер - давно или недавно, а кажется, будто живешь.
И понятно ведь, что только страх мешает во всем себе признаться.
Ну да, ну умер - так ведь все умрут.
Или, например, вот такой спецэффект.
Стоишь ты на балконе и смотришь вниз.
А внизу идет человек, в точности на тебя похожий.
И не просто у него такое же лицо, как у тебя, и прическа, и одежда такие же.
У него еще и осанка - в точности как у тебя.
И походка у этого человека такая же.
И идет он туда, куда ты обычно ходишь.
И хочется окликнуть, а страшно.
Не свое же имя кричать.
Пускай идет.
Но встречаются еще и такие спецэффекты.
Бывает, почувствуешь себя вдруг абсолютно счастливым.
И тогда ты стараешься этот миг скрупулезно запомнить.
И бывает, получается - все до мелочей.
И тонущий в дымке пляж архивируешь в память.
И яркие одеяния торговцев - туда же.
И воздух густой и влажный.
И возгласы на ветру.
И сходство со сном ты запомнишь, хотя это счастье - не сон.
И после, когда вспоминаешь, ты знаешь - да, это счастье.
Ты знаешь - все было с тобой.
И пусть в этот миг, вспоминая, счастливее ты не становишься, но в целом тебе уже лучше, и ты продолжаешь искать.
Или возьмем, к примеру, следующий спецэффект.
Смотришь ты на человека и чувствуешь, что все о нем знаешь.
Нет, не в общих чертах - со всех сторон его видишь.
Знаешь, когда он завтракал.
Знаешь, куда он идет.
Знаешь, чего он хочет.
Чего он не хочет - знаешь.
И не то чтобы он тебе симпатичен.
И не значит вовсе, что он тебе интересен.
И вряд ли вы с ним знакомы.
Просто ты его знаешь.
А кто-то знает тебя.
Есть еще и такие спецэффекты.
Едешь ты в поезде ночью.
Не спится, и смотришь в окно.
А за окном - поле темное, заснеженное, бесконечное.
И где-то за ним мерцает россыпь из огоньков.
И вглядываясь в эту источающую свет щепотку, понимаешь, что для кого-то этот не нанесенный на карты хуторок является попросту местом постоянного обитания - счастливого или не очень.
И с ужасом тут же понимаешь, что при другом развитии событий, не сильно отличающемся от существующего, этот хуторок в окне за полем мог бы быть твоим домом.
И тогда б ты сейчас не пролетал мимо в поезде, а провожал бы взглядом этот поезд, уносящийся туда, где не суждено побывать.
И чем дальше уносит тебя поезд от этого будто привидевшегося в ночи хуторка, тем яснее понимаешь, что действительно там остался.
Пусть не весь и пусть не навсегда.
Это они, спецэффекты.
Их много, и все они разные.
И никогда не узнаешь, какой из них ждет впереди.
С ними жизнь ярче.
Тогда как без них - понятнее.
Хочешь ли ты спецэффект?
Так ты получишь его!
© Антон Фридлянд
www.f.com.ua